Сотрудники милиции расследуют уголовное дело, возбуждённое по факту мошенничества с онлайн-заказом железнодорожных билетов. Используя легитимные сервисы ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), трое студентов Волгоградской государственной сельскохозяйственной академии 22-23-летнего возраста сумели похитить с платёжных карт иностранных граждан более 1,3 млн рублей, сообщает ПРАЙМ-ТАСС со ссылкой на "Газету".
В интервью "Газете" заместитель министра внутренних дел Николай Овчинников поделился схемой, которой воспользовались злоумышленники. Ключевым элементом этой схемы стала база данных номеров кредитных карт, выпущенных иностранными банками, а также связанные с ними коды безопасности CVV2/CVC2. (Овчинников не уточнил, но, очевидно, в базе хранились также имена владельцев и срок действия карт.)
"Где злоумышленники нашли эту базу данных, еще предстоит выяснить следствию", — отметил замминистра.
Эти данные жулики использовали при покупке железнодорожных билетов в онлайн-кассе РЖД. Приобретались в первую очередь дорогие билеты — очевидно, чтобы не возиться с мелкими суммами.
Схема усложнялась тем, что злоумышленники оформляли билеты на чужие имена. Как объяснил Овчинниов, у жуликов было некоторое количество утерянных или похищенных паспортов, в которые они вклеивали свои фотографии.
С этими паспортами студенты приходили на вокзал, где оформляли возврат билетов. "По правилам, если билет был оплачен по карте, то и деньги за него должны быть возвращены на карту — ту, которую укажет клиент", — сказал замминистра.
Не уточняется, на какие именно карты производился возврат денег. Трудно себе представить, чтобы мошенники, предпринявшие столько усилий для того, чтобы отвести от себя подозрения, выводили наличность через карты, оформленные на собственные имена.
Ясно только одно: средства выводились не на те карты, с которых производилась оплата (ибо тех карт у мошенников на руках не было, только реквизиты). Между тем, в настоящий момент на сайте РЖД по продаже билетов сообщается буквально следующее (курсив наш):
"После того, как пассажир сдаст билет в кассу ОАО "РЖД, оборудованную терминалом "Экспресс" (при этом необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, который указан в билете), возврат денежных средств за неиспользованный билет осуществляется автоматически на платежную карту, с которой была произведена оплата заказа, в течение месяца".
По всей видимости, это условие появилось недавно — после того как в РЖД сделали соответствующие выводы на основе приобретённого печального опыта.